Двигатель авто -самый жизненно важный орган,как
и человеческое сердце, он постоянно ощущает на себе перегрузки и по-разному
реагирует на стресс. Впрочем, именно для нагрузок он исоздан,ведь избежать монотонной езды в городе и изнурительных поездок по
загородной местности на веку любойиномарки практически невозможно. Ну, а если
нельзя представить жизнь автомобиля какбезупречное движение по идеальной швейцарской трассе, придется
смириться, что не за горизонтом ремонт. Тревожные сигналы, которые подскажут,
что момент подбирать себе сервис
наступил, - это неустойчивая работа и пуск двигателя, синеватый дым выхлопа,
шум, стук и увеличение расхода масла.Если все это присутствует, не медлите с решением – изучайте отзывы,
узнайте, где хорошо ремонтируют двигатели машин вашей марки и отправляйтесь в
СТО.
Ремонтировать или менять?
Многие автолюбители всерьез считают: новое всегда лучше.
И при малейших неполадках меняют запчасти и агрегаты на те, что толькочто сошли с заводского конвейера. Казалось
бы, что может быть проще? Правда, подороже, чем ремонт, раза в два… Пара дней -
и все будет сделано.
Со старыми запчастями сложнее. Дело в том, что официальным
оформлением сделок продавцыстарого
«железа» занимаются неохотно, идля большинства «предпринимателей» на дороге ваши
сложностибезразличны – лишь бы сбыть
товар.Кроме того,мотор типа
«секонд-хэнд» может проработать недолго. По его внешнему виду никто не даст
гарантий, что внутри все исправно.
Таким образом, ремонт в хорошем сервисе – все же лучший
выход из ситуации. Чтобы проверить, так ли это, возьмите калькулятор и
просчитайте все варианты. Ваш интеллектуальный багаж в виде запасатехнических знаний о моторах прибавит вам
веса в глазах автослесарей. Поэтому по возможности посмотрите статьи и
специальную литературу по теме.
Налево пойдешь - коня потеряешь?..
Сталкиваясь с некорректной работой двигателя,многие начинают паниковать и кидаться из огня
в полымя. Такие автовладельцы проделываюттернистыйпуть от гаражного
сервиса до «продвинутой» СТО, приобретая полезный, но зачастую негативный опыт.
В отношении умельцев из гаража все предсказуемо: ремонт
будет сложным, долгим и нет гарантий, что эффективным. А вотв престижных автосервисах «угадать», где
лучше, практически невозможно. Правда, народная молва (советы знакомых, отзывы
в Сети) можетпомочь с выбором. Ведь
существуют мастера с именем, которых называют ассами по механике, по
электронике или по «слесарке»,поэтому
найти такого специалиста настоящая удача. В основном же средние
автомеханикиучатся практически (то
есть, на ошибках), литературу и периодику по профессии открывают редко. Так что
думайте, кому доверять свой двигатель!
Помимо человеческого фактора, есть много других. Не везде
имеются в наличиизапчасти,
инструменти оборудование для ремонта. Кстати,
качество запчастейв порядочном сервисе
всегда имеетгарантии. Если этого нет,
не исключено, что вашивремя и деньги уйдут
впустую.
Приезжая в сервис,
невозможно сразу же понять ситуацию с ремонтом двигателя, поэтому еще до
приездав СТО наведите подробные справки
о сервисе, его истории, репутации и клиентах.
«Лечили» не от того?
Обиднее всего ситуации, когда выясняется, что двигателю
рано поставили «летальный» диагноз, и при таких неполадках он вполне бы еще мог
«пожить».
Проблемы в работе двигателя могут быть вызваны разными причинами. Некорректная работа
систем зажигания и питания может затруднить пуск мотора. Поэтомупойдите методом исключения – проверьте свечи зажигания, проводку и прочую мелочь. От
вашей бдительности не должны укрыться все изношенные детали и узлы,влияющие на ресурс и надежность мотора.
Если двигатель
по-прежнему будет плохо вести себя, значит, проблема все-таки в нем.
Остановимся подробнее на «болезнях» различных видов
моторов.
Дизельные страдают
прежде всего от невнимания. Неблагоприятные условия эксплуатации авто плюс
несвоевременный ремонт и обслуживание (например, замена старого ремня привода
распредвала в самый последний момент) могутстоить «дизелю» жизни. В лучшем случае вголовке блокапоявляются микротрещины, после чего ее необходимо быстрее заменять.В худшем вам грозит капитальный ремонт
двигателя.
Инжекторные «перебаливают»из-за качества топлива, т.е. бензина – они легко засоряются
и сразу же «глохнут». Самый радикальный
способ «лечения» - своевременная чисткапримерно раз в 30 тыс. км пробега (проблемные зоны - фильтр
системы впрыска и сетка насоса).
Карбюраторные выходят из строя также из-загрязного некачественного бензина. Элементы
карбюратора, отвечающие за качество и количество смеси, наглухо
засоряются, провоцируя сбои в работе мотора и его поломки. Обратите внимание на
топливные фильтры-если
они работают недостаточно хорошо, значит, уже обречены, и у вас в перспективе -
замена фильтра, разборка и очистка других
элементов карбюратора.
Вопреки расхожему мнению о взаимозаменяемости деталейавто разных марок и производителей,
использовать «чужие» запчасти не рекомендуется-машина начинает«есть» много бензина, а показатели мощности
мотора резко снижаются.
Таким образом, любой вид двигателя страдает прежде всего от нелюбви
своего владельца. Плюсплохой
бензин,пресловутые русские дороги, ТО и
ремонт «где попало» и «абы как». Только на опыте многие водители понимают, что
затратнеевсего оказываются
самостоятельные попытки все исправить – безнавыков, квалификации и оборудования.«Самопальный» ремонт двигателя дороже в два-три раза, и нет гарантии,
что после вашихискренних, но хаотичных
действий специалисты разберутся, что к чему. Поэтому только услуги
профессиональных автосервисов избавят вас от беспокойства и поднимут мотор «на
ноги».
Сделайте капитально!
Понятно, что лучше летом на две недели съездить в санаторий, чем
сэкономить на отдыхе и потом маяться весь год от хронической усталости. Так же
ис машиной: профилактика всегда
эффективнееремонта. Вы
навернякаотлично представляете себе,
как нужно обращаться со своим авто, просто
времени порой не хватает. Но кое-что вы можете изменить – например, найти
заправку и магазин, где продают только качественное топливо и автохимию, и
стать там постоянным покупателем.
И, конечно же, нужен свой мастер и свой сервис, где ваши проблемы будут
знать, неполадки – обследовать и неисправности ремонтировать на высоком
современном уровне. Нужный вам пакет услуг предполагает наличие хорошей
технической базыСТО (знание технологий,использование новейших приборов диагностики и
качественных комплектующих).
Если капитального ремонта не избежать, помните об основных моментах, с
которыми вам предстоит столкнуться.
Степень изношенностимотора
можно проверить в сервисе.О состоянии
цилиндропоршневой группыможно судить попоказателям компрессии и остаточного вакуума,
но если уверенности по-прежнему нет,
можно прибегнуть к более точным диагностическимметодам (эндоскоп и мотор-тестер). Специалисты могут сделать выводы по
вашему расходу масла.Если он достиг
своего предела (1 л на 1 тыс. км пробега),то ваш двигатель- просто чемпион
школы выживания. Обычно до предельных показателей не доходит, так как
начинаютсясимптомы, которыенельзя не заметить: задымление, шум и стук
под капотом.
Если диагноз
установлен и без капитального вмешательства не обойтись, познакомьтесь в
сервисе со сроками капремонта. Да, ритм современной жизни диктует свое, и вы не
можете надолго оставаться без средства передвижения, но есливы решили ремонтировать, то делатьэто нужно основательно.Если вам обещают все и сразу, не спешите
обращаться к таким мастерам. Похоже, что они выполнят эту сложную и
ответственную работу на скорую руку, а потом вы будете вкушать плоды этой
спешки и размышлять, что же вам забыли поставить и какую гайку не завернули до
конца.
В любом случае,
помимо сроков, важно уточнить и все моменты, связанные с гарантией. Гарантии
раздают сегодня направо и налево – как индульгенции в средневековье. Но вот
какие случаи будут гарантийными и насколько вы защищены от форс-мажоров?
Обсудите это подробнее. Мотор современной иномарки -это непростой агрегат, его узлы отличаются
высокой сложностью, и их взаимодействие – целая наука. Поэтому не стоит
исключать сценарий,при котором некоторое
время спустя в работе двигателя может обнаружиться сюрприз. Знайте, что
определенные гарантии дает предприятие-изготовитель. Некоторые моменты
гарантирует автосервис. Но 100%-ных гарантий безопасностиработы мотора не даст вам никто. Поэтомулучше спрашивать, есть ли конкретныйзалог устранения неисправностей в случае их возникновения.
Любая гарантия
имеет «срок годности». Если в первые же дни после ремонта не проявятся какие-то
шероховатости, то, скорее всего, все в порядке. Чем дальше по времени, тем
вероятнее, что это так: после 10-15 тыс. км благополучного пути двигатель
показывает, что прошел проверку на прочность. В среднем гарантия автосервиса
распространяется на 10 тыс. км, но это приблизительно, ресурс двигателя гораздо
больше. Если вам обещают 100 тыс. км дороги без проблем, усомнитесь в такой
гарантии, - те, кто обещает слишком много, мало что могутгарантировать в реальности.
В хороших сервисах, где ценят и
уважают клиентов, а нетолько их
денежные средства,плюс к гарантии вам
наверняка предложат ТО двигателя.Мастера-профессионалы автосервиса «Кволити Моторс» на Лихоборской набережной, 11 (г. Москва)вот уже в течение 10 лет специализируются на
ремонтедвигателейамериканских автомобилей (в т.ч. капитальном).
Они проводят качественную компьютерную
диагностику ДВС и осуществляют ремонт на высоком современном уровне. В нашем
СТО вы найдете опытных специалистов по ремонту двигателей иномарок.
Наши гарантии – этопостоянные клиенты, которые довольны нашими
услугами. Станьте одним из них!
Подробности на www.qmotors.ru
Наш адрес: Москва, Лихоборская
набережная, 11, строение 16
В моей
мазде появился шум в нижней части двигателя. Машина почти новая, было обидно.
Смотрели двигатель в сервсисе Кволити моторс (Москва-север, в районе Дмитровки
на пересечении с Ленинградкой). Двигатель отладили, шум устранили. Цена меня
полностью устроила. Пригласили на ближайшее ТО, наверное, приеду. Расположение
для меня не слишком удобное, но мастер понравился.
Спасибо
зарулевое и балансировку колес, все
отладили. По времени не долго и по цене не дорого. Хороший ремонт без развода.
Автотехцентр Кволити(пересечение
Ленинградки с Дмитровкой).