Mitsubishi Lancer на www.mylancer.ru
Новости Обзоры Фото Форум Полезное Прочее О проекте
Карта ТО
FAQ Lancer
Фото Lancer X(Хэтчбек)
Видео New Lancer
Условия автокредитов
Шины и диски
Форум на нашем сайте
Цены на новый Лансер
Книги Mitsubishi Lancernew





Последние новости:

Обновленный Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer кроссовер

В Россию возвращается старый Lancer

Лансер стал дешевле на 30-50 тыс. руб.

Mitsubishi Lancer Sportback (хэтчбек) - официально

Mitsubishi Lancer - кроссовер!

Mitsubishi Lancer в кузове хэтчбек ожидается в октябре

Mitsubishi Evo X - горячая "десятка"

Lancer лучший автомобиль 2007 года




Lancer: назад в будущее

Mitsubishi представила совершенно новый автомобиль под старым именем

Ох, не легкое это дело - решить одной новой моделью сразу две задачи: заменить успешную Carisma и возродить не менее успешный в недалеком прошлом Lancer. Да при том не допустить снижения покупательского спроса, а, напротив, подстегнуть интерес к бренду. И это - в самом тесном рыночном сегменте, где предложений не счесть, а непокрытый спрос возможен лишь в отдельно взятой России. Словом, нужно нечто особенное. Что и было явлено журналистам в ходе тест-драйва нового Mitsubishi Lancer.

Ехать за летом в Финляндию - все равно, что за дождем в Сахару. В этом году с погодой в наших широтах определенно не ладно. Вот и в городе с ласкающим русский слух названием Ювяскюля лило, как из ведра. Доброй съемки в этот день все одно - не получится, поэтому я не утруждал себя выбором цвета и комплектации, а поскорей забрался в первый подвернувшийся автомобиль. Зато в полной мере оценил заботу создателей Lancer о будущем владельце. Хорошо в салоне, сухо и удобно.

Первое, что бросилось в глаза - белые циферблаты на щитке приборов и знакомая спортивная баранка MOMO с металлическими вставками. Уж не ошибся ли я часом в спешке, и не попал ли в Lancer Evolution? Нет, не ошибся: стоит лишь приглядеться повнимательнее, и заметишь множество отличий. Вот, например, большой циферблат спидометра - точно по центру щитка приборов, а тахометр - левее и поменьше (в Evolution все наоборот).
Рулевая колонка регулируется только по высоте, но расположена настолько удачно, что усесться надлежащим образом труда не составляет. Сиденье снабжено всеми нужными механическими регулировками с хорошими диапазонами. Боковая поддержка впечатляет, что не удивительно, поскольку первым подо мной оказался Lancer с так называемым спортивным пакетом.
Он отличается еще и пониженным на 25 мм клиренсом, более жесткими пружинами и соответствующей настройкой амортизаторов. Забегая вперед, скажу, что и в такой версии машина не превращается "в табуретку", обеспечивает комфорт, а вот контролировать ее на дороге намного легче. Таким пакетом, к слову, может быть укомплектована как самая мощная 2-литровая модификация, так и Lancer с 1,6-литровым мотором. Вот и мне достался универсал с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и механической 5-ступенчатой КПП.

Однако я прибыл сюда не для того, чтобы наслаждаться хорошим звучанием штатной аудиосистемы, так что - пора в путь. В первый день он не долог - всего-то 100 км, правда, с двумя участками гравийной дороги. На его преодоление отведено полтора часа.

Ралли. Часть первая, безмятежная

Следует отметить один немаловажный факт, во многом определивший все последующие события. По времени тест совпал с национальным праздником, название которого воспроизвести возможным не представляется. Поэтому машин на дороге было немного, а полиции, напротив, предостаточно. Аккуратно, стараясь не превышать скоростные ограничения (ну, разве что километров на двадцать) преодолеваем добрую половину маршрута, пока еще по гладкому асфальту. И отмечаем неплохую тяговитость силового агрегата. Его характеристики довольно ровные, но наибольшее удовольствие получаешь, когда стрелка тахометра "плавает" между 2500 и 4500 об/мин. До и после этих рубежей мотор не слишком отзывчив на работу акселератором. Поддерживать же "рабочий" диапазон позволяют грамотно подобранные передаточные числа и короткий ход рычага КПП.

Согласно легенде, скоро поворот налево и десять километров по гравию - участку знаменитого с 1985 по 1990 год "Ралли 1000 озер". Придорожный знак говорит об ограничении скорости в 80 км/ч. Но цифра представляется в дождь явно завышенной. Мокрый гравий - что лед, сцепные свойства покрышек становятся минимальными, тем более у обычной дорожной резины. Между тем, это вовсе не мешает прекрасно чувствовать происходящего под колесами, инженеры серьезно поработали над рулевым управлением и подвесками. "Слиться" с автомобилем в одно целое, почувствовать себя участником ралли-рейда - все это Lancer, тем более со спортивными настройками подвесок, вполне позволяет. Показательно, что даже с жесткими пружинами и амортизаторами, на гравии, ощущение комфорта внутри не исчезает.

Поворот - автомобиль отчаянно пытается удержаться на скользком грунте, но стоит лишь чуть сбросить газ, как корму начинает заносить. Lancer в полной мере демонстрирует особенности переднего привода. Чуть добавь газу, скорректируй траекторию рулем - и машина послушно "вытащит", кажется, из самой сложной ситуации. Если действовать точно, "не зарываться", Lancer способен подарить истинное удовольствие от вождения. К тому же никаких систем стабилизации у этой модели нет, так что рассчитывать можно только на себя и разве что на АБС, которая устанавливается стандартно на все версии.

... А живописная дорога меня покорила. За эти десять с небольшим километров я успел почувствовать себя едва не Томми Мяккинненом, в свое время лихо управлявшим гоночным Lancer именно здесь. Вот впереди бугор, на поверку оказавшийся трамплином - подвеска в мгновение ока разгрузилась, и колеса даже немного оторвались от земли. Но приземление, на удивление, произошло мягко, и подвеску, что называется, даже не пробило. Снова поворот - занос, добавляю газ, корректирую траекторию рулем, и Lancer проходит вираж по красивой дуге. Кажется, эти дороги просто созданы для того, чтобы воспитывать великолепных гонщиков. Однако довольно выдавать себя за спортсмена и пугать зверей тихого финского леса ревом силового агрегата.

Ралли. Часть вторая, страшная

На второй день ничто не предвещало беды - было на удивление тепло и солнечно, щебетали птицы, а коллеги блаженно жмурились, решив, что лето, наконец, добралось и до этих широт. Одному из них я и уступил место за рулем "спокойного" седана с мотором "1,6" и автоматической КПП. Правда, меня сразу насторожил его откровенно бойцовский настрой и непрекращающиеся эксперименты с режимом ручного переключения передач, которым снабжен новый "автомат". Примечательно, что при этом, даже если достигнуты максимальные обороты и двигатель "уперся" в электронный ограничитель, переходить на повышенную ступень надо самостоятельно.

Пока коллега "резвится" на дороге, у меня достаточно времени, чтобы оценить салон этой версии Lancer. Комплектация практически стандартная. Щиток приборов абсолютно иной - черного цвета, с овальными спидометром и тахометром. Отделка панели приборов попроще, но скуку она не навевает, и уж точно не выглядит дешево. Кресла обладают менее развитой боковой поддержкой, но сидеть в них удобно - усталости не чувствуешь. К тому же более мягкая подвеска обеспечивает дополнительный комфорт. На одном участке я решил проверить - как обстоит дело с местом для задних пассажиров, и был приятно удивлен.
Признаться, не ожидаешь такого пространства для ног в машине подобного класса. Этим Lancer обязан длинной (2600 мм) колесной базе, она на 50 мм больше, чем у Carisma. Да и багажник седана (430 литров) по своей вместимости также ей не уступит. Между тем, в салоне лишь немногим тише, чем в универсале - шумоизоляция в обеих версиях Lancer на высоте. Кроме того, седан явно меньше склонен к заносу кормы. В тех виражах, где накануне универсал уже начинал скользить, он держался молодцом, цепляясь за хоть и сухое, но все же коварное покрытие всеми колесами. Возможно, именно эта неадекватно оцененная способность автомобиля и стала причиной произошедшего часом позже.

Я бы, пожалуй, не стал об этом рассказывать, если бы, во-первых, сам не оказался в машине, а, во-вторых, если б случившееся не характеризовало надежность Lancer лучше любых пресс-релизов. Так вот, на очередном участке "Ралли 1000 озер" мой коллега откровенно переборщил со скоростью в очень сложной связке виражей. Автомобиль понесло, а сидевший за рулем человек был к этому явно не готов. Иначе бы не попытался выправить ситуацию рулем под сброс газа. Педаль акселератора в этом случае следовало, напротив, утопить в пол. В общем, итог оказался печален: автомобиль развернуло попрек дороги на скорости под 100 км/ч, и мы влетели в растущие слева на холме деревья. Ветви смягчили удар, но две передние подушки безопасности, конечно, сработали. В тот же миг колесо налетело на валун, Lancer взмыл в воздух и дважды (!) перевернувшись, застыл на правом боку. В момент переворота, от сильного удара левой стороной о грунт, сработала и боковая шторка безопасности водителя. Никому бы не пожелал пережить такое...

С горем пополам я выбрался из лежащего на боку автомобиля и, взглянув на то, что осталось от кузова машины, мысленно поблагодарил Бога за счастливое спасение. То, что раньше было серебристым Lancer, превратилось в груду искореженного металла, ни одна кузовная часть не уцелела, а обе правые покрышки слетели с дисков. Но вот, что поразительно: жизненное пространство салона осталось практически прежним! Разве что боковые стекла разбиты. Вот что значит жесткость кузова, грамотная настройка подушек, и вообще - истинная забота о безопасности автомобиля. Могу со всей определенностью сказать, что, случись такое с продуктом отечественного автопрома, не выжил бы никто. А так, водитель отделался мелкими царапинами, синяками и небольшим ушибом внутренних органов. Я, конечно, тоже получил синяки, несколько царапин и осознание того, что, не будь ремня безопасности, мне едва ли удалось бы уцелеть.

До сих пор мурашки пробегают по телу, стоит прокрутить в голове происшедшее. Более страшного и глупого инцидента в моей жизни еще не было. А все, позволю себе заметить, - самонадеянность водителя, его ребяческое желание произвести впечатление. Произвел: Без должных навыков, а главное - без специальной практики управления переднеприводным автомобилем. Как именно поступать в той или иной ситуации - нельзя вычитать в газете или в книжке, и это само собой не приходит даже с многолетним опытом. Нужны многочасовые тренировки под руководством инструктора, чтобы водитель не просто понимал, что надо делать, а реагировал на ситуацию рефлекторно. Пользуясь случаем, хочу еще раз призвать лихачей, участников всяких стрит-рейсингов и прочих опасных и нелепых забав - здраво оценивайте свои силы и умение. Ну, хотя бы курсы пройдите! Причем, отдельно - на переднеприводном, заднеприводном или полноприводном автомобиле.

Однако довольно о грустном, тем более что после этого мне довелось проехать на Lancer с самым мощным в гамме 2-литровым силовым агрегатом.

С огоньком!

Эту версию можно без натяжки назвать самой близкой к легендарному Evolution. Разгон очень уверенный и резвый, да и стандартно устанавливаемый на Lancer 2,0 спортивный пакет позволяет сполна использовать потенциал 135-сильного мотора. Мчаться по пустой извилистой дороге на таком автомобиле - одно удовольствие! Тормоза на уровне, а кренов кузова в поворотах практически нет. Проведя за рулем этой машины больше часа, я, наконец, успокоился, остановился, и как следует оценил экстерьер.

Разумеется, седан и универсал довольно серьезно отличаются друг от друга не только по ходовым качествам, но и внешне. Визуально они воспринимаются, пожалуй, как две самостоятельные модели. Роднит их лишь выразительная передняя часть. Характерных деталей Lancer образца девяностых годов прошлого века в ней нет. Скорее можно говорить о новом европейском стиле, начатом в Outlander. Но, чем дольше я разглядывал новый автомобиль, тем больше укреплялся в мысли, что облик Lancer выглядит весьма дружелюбно. А вот в профиль новинка все же напоминает предыдущую модель (универсал не в счет). При этом лично мне, как поклоннику спортивных ноток в дизайне, как ни странно, универсал понравился даже больше. В нем скрыта некая внутренняя агрессия. Так или иначе, а обе модификации выглядят вполне в духе времени, что позволяет рассчитывать на хороший уровень продаж.

Рыночный потенциал

Что и говорить - компания "Рольф", официальный дистрибутор Mitsubishi Motors, машины продавать умеет. Неспроста Россия значится на седьмом месте в Европе по объемам реализации автомобилей с "тремя бриллиантами" на капоте. И рынок "Рольф" исследует всерьез, о чем говорит таблица, подготовленная специалистами компании, которая вполне красноречиво говорит о перспективах Lancer в нашей стране.

Остается сказать несколько слов о ценах. Самый доступный Lancer с 1,3-литровым мотором, в базовой комплектации, включающей в себя гидроусилитель руля, АБС, кондиционер, электропривод всех стекол и кое-что еще, обойдется будущему владельцу в 13 990 долларов США. Самая же дорогая версия с 2-литровым силовым агрегатом и практически с полным набором опций будет стоить около 20 тысяч.


Андрей Осипов
Ювяскюля - Москва
Фото автора и Mitsubishi

Источник: Газета "Автомобильные Известия" [№13 (37), 2003]












MyLANCER.ru, 2007-2017
Всё о Mitsubishi Lancer
Размещение рекламы

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru